"Онлайн запись на вакцинацию против инфекции Covid-19"

10 сентября Всемирный день предотвращения самоубийств
Russian Belarusian English

Логойская ЦРБ
223141, г. Логойск, ул. Победы, 35

8 (01774) 24-1-81 регистратура

8 (01774) 54-2-79 платные услуги
8 (01774) 55-7-43 детская регистратура
8 (01774) 54-6-92 приёмная
8 (01774) 24-2-82 С 8:00 до 17:00

                (доврачебный кабинет),

8 (01774) 55-8-44 после 17:00 

                (приёмное отделение)
Сроки эндопротезирования

Заказать талон

Инструкция по заказу талонов

ОНЛАЙН-ЗАКАЗ ВЫПИСКИ

ИНФОРМАЦИЯ О ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

 СЕКСОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Плещеницкая 2-я районная больница
223130, г.п. Плещеницы, пер. Лесной, 1

регистратура 8 (01774) 22-5-37

детская регистратура 8 (01774) 78-5-37
приёмная 8 (01774) 22-0-37
платные услуги 8 (01774) 78-1-69

 
 

10 сентября Всемирный день предотвращения самоубийств

Суицид как социально-педагогическая проблема

Проблема подросткового суицида является отталкивающей для посторонних наблюдателей, разрушительной для родителей и мучительной для специалистов, вынужденных с ней работать.   

Взрослым людям трудно принять непредсказуемость поведения подростков. Подросток не всегда может совладать со своими эмоциями, склонен к импульсивным поступкам, подвержен перепадам настроения.

Жизнь подростка соткана из противоречий. Он может быть агрессивным к окружающим и в то же время  уязвимым к критике в свой адрес. Он стремится к самостоятельности и в то же время не готов брать на себя ответственность.

В большинстве случаев суицидальная попытка подростка – это крик о помощи, а не истинное желание расстаться с жизнью. Толкнуть на такой шаг подростка могут сложные отношения с родителями, трудности в школе, неудачи в завязывании дружбы со сверстниками, разбитое сердце от страданий первой любви.

Существенную роль в вопросах суицидального поведения подростков играет благополучие семьи. В обществе сложился стереотип неблагополучной семьи как малообеспеченной, с пьющими родителями и антисанитарией в доме. Неблагополучие таких семей бросается в глаза посторонних наблюдателей, чего не скажешь о внешне порядочных семьях, в которых ребенок может много лет быть подвержен насилию, унижениям, наблюдать постоянные конфликты родителей. Суицидальные попытки подростков в таких семьях у окружающих вызывают шок.

Если причиной суицидального поведения подростка стали непростые отношения между ним и его родителями, и после случившегося ситуация в общении двух поколений не изменилась в лучшую сторону, весьма вероятно, что подросток решится снова повторить попытку шантажа что-то с собой сделать или реализует желание уйти из жизни.

Проявления суицидального поведения у подростка – это та проблема, в которую вынуждены включаться многие специалисты: социальные педагоги, школьные психологи, классные руководители, врачи, представители опеки, комиссии по делам несовершеннолетних. Цель работы специалистов одна – сделать все возможное, чтобы второй суицидальной попытки у подростка не было.

Зачастую на практике проведение коррекционных занятий с подростком после случившейся суицидальной попытки бывает недостаточно. Работа специалистов с семьей подростка или группой  сверстников – это необходимая мера, если неблагоприятная ситуация в виде семейного неблагополучия или травли со стороны сверстников никуда не делась.

Подросток, получивший медицинскую помощь после суицидальной попытки, испытывает чувство вины или стыд за случившееся. Ему непросто вернуться к привычному общению со сверстниками или взрослыми. Чтобы подросток из своего горького опыта вынес правильные уроки, и одновременно не стал объектом для насмешек, требуется командная работа всех специалистов, работающих с конкретным случаем.

Суициды среди подростков можно предотвратить. Для этого от родителей требуется чуткость и внимание к своему подрастающему ребенку, своевременное реагирование на нужды и проблемы подростка. Специалисты вносят свой вклад в сохранение и укрепление здоровья подростков через проведение профилактической работы. Такая работа многогранна: она включает в себя воспитание ценностей, развитие у подростков волевых качеств, умений преодолевать жизненные трудности конструктивным путем, а также деятельность, направленную на разрешение актуальных проблем в жизни подростка.

                                                Психолог Логойской ЦРБ Ермак И.А.